В 1956 г., после завершения работ по самолету 3М, мясищевцы приступили к созданию сверхзвукового бомбардировщика, названного М-50. Его назначением также должно было стать нанесение ударов по стратегически важным объектам в глубине территории вероятного противника. При этом за счет сверхзвуковой скорости (до M=2), он должен был быть почти неуязвим для ПВО вероятного противника того времени.
При создании М-50 конструкторы применили классическую схему с треугольным в плане крылом относительной толщиной 3,5 %, стреловидным цельноповоротным горизонтальным и вертикальным оперением, а двигатели установили: два - на подкрыльевые пилоны, а вторую пару - на концы консолей. От предшественников оставили только велосипедное шасси и общую конструкцию фюзеляжа.
М-50 первоначально рассчитывался под четыре турбовентиляторных НК-6 или ТРД ВД-9А, а затем очередным постановлением Совмина их заменили на двигатели П.Ф.Зубца М16-17 (РД16-17).
К окончанию постройки планера планируемые двигатели так и не появились. Чтобы не терять времени на опытный экземпляр, получивший индекс М-50А, установили пока ТРД ВД-7 тягой по 11000 кгс.
27 октября 1959 г. прототип М-50А поднялся в воздух с аэродрома Летно-исследовательского института имени М.М.Громова.
Для увеличения тяги до 14000 кгс два подкрыльевых двигателя оборудовали форсажными камерами. Однако это не помогло: М-50 так и не преодолел скорость звука, "упершись" в М=0,99. М-50А совершил восемнадцать испытательных полетов, когда в 1960-м приняли решение о прекращении работ по нему и по построенному к этому времени М-52, являвшемуся, фактически, модификацией своего предшественника. Причин здесь несколько, но главными являются несоответствие характеристик самолета проектным и разумеется, политика, направленная, фактически, на принижение роли ВВС в современной войне.
В конце мая 1961-го, уже после ликвидации КБ Мясищева, принимается решение о демонстрации М-50 на воздушном параде в Тушине. Самолет, простоявший на земле почти год, к показательному полету подготовили после четырех тренировочных полетов, В ходе испытаний самолет имел бортовой номер "023", однако перед первой публичной демонстрацией номер изменили на "12". 9 июля над аэродромом Тушино М-50 в сопровождении двух МиГ-21 выполнил эффектный пролет.
На Западе самолет произвел впечатление, ему присвоили код НАТО Bounder и даже поговаривали о серийном производстве. Но этот полет М-50 был последним. Еще осенью 1960г , Мясищева назначили начальником ЦАГИ, а его КБ расформировали. Коллектив переподчинили В.Н.Челомею, создававшему космическую технику, а М-50 впоследствии передали в музей в Монино.
М-50А
Ч1
Отредактировано poa54 (Воскресенье, 13 ноября, 2022г. 23:16:45)