Очередная вертолетная тема. Сегодня Ка-26. Машина созданная в 50-х годах прошлого века послужила прародителем не одной более совершенной модели вертолетов подобного класса в СССР и России.
С середины 50-х годов прошлого столетия в СССР на помощь сельскому хозяйству стали привлекать авиацию: внесение удобрений в почву сельхоз. угодий, борьба с вредными насекомыми и сорняками. Изначально это были Ми-1, Ка-15, Ми-2 и Ан-2. Фронт этих работ расширялся и постепенно эти машины не могли уже в полной мере обеспечить их. Требовался специализированный и более грузоподъемный ЛА для широкого комплекса авиационных работ. Такой машиной стал вертолет Ка-26. В ОКБ Камова впервые была реализована идея многоцелевого вертолета модульной конструкции, эдакое "летающее шасси".
На основании постановления правительства ген. заказчиком выступал ГВФ. Это был единственный вертолет который использовался в СССР исключительно в мирных целях.
Ка-26 соосной схемы с двумя поршневыми двигателями и четырехстоечным шасси был далеко не скоростным вертолетом, благо этот показатель не являлся определяющим для задач которые ставились перед вертолетом подобного класса. В то же время на данных режимах полета вблизи преград наилучшим образом используются достоинства соосной схемы: компактность, хорошая маневренность, высокая тяговооруженность и, наконец, простейшая техника пилотирования аэродинамически симметричной винтокрылой машины.
Первый полет Ка-26 состоялся в мае 1965 года. По критерию "эффективность-стоимость" Ка-26 являлся выдающимся вертолетом. Он существенно превзошел Ми-2 в области выполнения авиационно-химических работ и транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Ка-26, единственный вертолет в СССР получивший сертификат по американским нормам летной годности.
В период с 1967-го по 1970-й годы построили несколько модификаций вертолета. Вертолеты Ка-26 производились в следующих вариантах:
·сельскохозяйственный ;
·транспортный ;
·санитарный;
·лесопатрульный ;
·летающий кран ;
·корабельный спасательный ;
·патрульный - для госавтоинспекции.
Построено более 800 машин на заводе в Кумертау. Ка-26 эксплуатировался более 30 лет в 17 зарубежных странах и на нем установлено пять мировых рекордов. В ВС ВНР был целый авиа полк на Ка-26. В настоящее время в летном состоянии остались немногочисленные экземпляры у частных лиц.
Ка-26 МАРЗ