В 80-х годах прошлого столетия ОКБ Камова разработало на базе Ка-26 новую модификацию - Ка-126 с газотурбинным двигателем ТВ-0-100 мощностью 720 л.с. Первый полет опытная машина совершила в октябре 1987-го.
На этой модификации сохранилось все лучшее, что было у базовой машины. Конструктивное отличие Ка-126 от предшественника заключается в установке одного ГТД и новом редукторе. Улучшилось бортовое оборудование, компоновке кабины пилота. Замена разнесенных на Ка-26 двух поршневых двигателей на один ГТД у Ка-126 вблизи центра масс аппарата уменьшили его момент инерции относительно вертолетной оси. Это улучшило маневренность, особенно у земли и в ограниченном пространстве при выполнении разворотов. Увеличилась грузоподъемность и максимальная скорость со 170 до 190 км/ч, повысилась топливная эффективность силовой установки, упростилась техническая эксплуатация вертолета и уменьшилась себестоимость выполняемых им работ.
ОКБ Камова построило три опытных Ка-126 для заводских и сертификационных испытаний. В рамках СЭВ вертолет Ка-126 планировалось производить в Румынии. Первый полет вертолета Ка-126 румынского производства состоялся 31 декабря 1988г. В Румынии успели собрать 12 серийных машин. Развал СССР и события в Румынии поставили крест на производстве Ка-126.
На базе Ка-126 разработали экспортную модификацию Ка-128 под французский газотурбинный двигатель "Ариэль ID1" мощностью 730 л.с., но не срослось...
Ка-126 МАРЗ