В 1990-м фирма "Камов" в интересах многочисленных эксплуатантов приступила к проектированию на базе Ка-26 и Ка-126 дальнейшей двухдвигательной модификации Ка-226. Вертолет предназначен для решения тех же задач, что были у его предшественников. По сравнению с Ка-126, он может применяться на работах, требующих обязательного наличия у машины двух двигателей как дополнительной гарантии высокого уровня безопасности полетов.
Защита эскизного проекта и макета состоялась в 1996-м, а постройка первой машины завершилась в 1997-м. Ка-226 первый полет совершил 4 сентября 1997-го, пилотировал его летчик-испытатель фирмы "Камов" В.Лавров.
Ка-226 сохранил все конструктивно-компоновочные решения предшественника Ка-26. Изменения вызваны, в основном, установкой двух современных ТВД модульной конструкции "Аллисон" с ресурсом 3500 ч. и низким расходом топлива, размещением нового оборудования и новыми несущими винтами с полужестким торсионным креплением лопастей. Применение персональных втулок НВ существенно упростило конструкцию несущей системы. Лопасти с двухконтурным лонжероном и работающей обшивкой, выполненные из полимерных композиционных материалов (ПКМ), повышают тягу НВ. Внешне неизменным, по сравнению с Ка-26, осталось четырехстоечное шасси. Однако в его конструкцию внесены изменения, направленные на увеличение энергоемкости амортизационных стоек и уменьшение массы шасси в целом.
Словом, Ка-226, сохранив достоинства "летающего шасси", приобрел более высокие значения топливной эффективности и транспортной производительности.
В интересах эксплуатантов фирма "Камов" разработала различные варианты применения вертолета:
-аварийно-спасательный;
-медицинский;
-патрульный;
-мониторинга объектов и контроля магистральных трубопроводов, аэрофотосъемки;
-для различных силовых ведомств.
Преобразование базовой модели (без транспортной кабины) в любой вариант производится путем снятия части оборудования и установки дополнительной аппаратуры целевого назначения.
Производился на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП).
Первый опытный Ка-226 был переделан из Ка-126. На нем был выполнен первый полет в качестве Ка-226. После окончания летных испытаний этот вертолёт длительное время использовали как ресурсный стенд для испытания трансмиссий на ЛИКе камовцев в Жулебино. В начале 20-х годов его списали и передали в "Люберецкий техникум им. Ю.А. Гагарина" как учебный экспонат где он в данный момент и находится.
Ну и небольшой "валк" Ка-226 еще ВВС России. Если удастся раздобыть ТО на Ка-226 выложу нужную информацию.