Ка-226Т является глубокой модернизацией вертолета Ка-226, который показал себя как исключительно надежная и удобная в эксплуатации машина.
Работы по созданию Ка-226Т на фирме "Камов" начались в 2008 году. В 2011 Ка-226Т стал появляться на различных выставках в качестве экспоната.
Ка-226Т также как и его предшественник Ка-226 многоцелевой вертолет модульной конструкции, предназначенный для проведения работ широкого спектра в различных труднодоступных районах, а также в условиях высокогорного, арктического, пустынного климата и на море. Модульная система предполагает использование сменных модулей различного назначения или же перевозку грузов на внешней подвеске. Область эксплуатации вертолета включает в себя задачи транспортировки грузов (до 1500 кг), перевозки пассажиров (7 человек), проведения десантные и спасательных операции, поисковых работ. Установить нужный модуль способна небольшая группа людей в течение часа.
Основным отличием от базовой модели являются два газотурбинных двигателя Arrius 2G1 (2x500 л.с.) французской компании Turbomeca, избыточная мощность которых, положительно сказалась на летных характеристиках машины в первую очередь высотности свыше 7000м, что особенно важно в условиях высокогорья.
Вертолет производится там же на заводе в Кумертау. Производится небольшими сериями в основном для силовых структур: МЧС, Росгвардии, ФСБ в т.ч. МА погранвойск.
На заводе в Оренбурге была построена в единственном экземпляре машина несколько отличающаяся от серийных из Кумертау. В основном использовалась как лаборатория для испытания двигателей. Неоднократно участвовала на МАКСах в 2-х вариантах окраски и различных качествах. С 2014 года не летает.
Внешние отличия Ка-226Т от Ка-226:
Небольшой валк Ка-226Т МА погранвойск ФСБ России: