Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ » Делаем движки (реактивы и не только!)


Делаем движки (реактивы и не только!)

Сообщений 1 страница 30 из 128

1

Прислал Сергей Кочанов нам с Юрой на пробу своё травление на Д-30КУ в 144м масштабе - вот здесь был разговор на эту тему Химическое окрашивание латуни
С платы были вычленены две пластинки с 15-ю лопатками для 1 ступени КНД и отдельная лопатка (всего 31 штука)

http://sa.uploads.ru/t/u18hz.jpg   http://s9.uploads.ru/t/hNLF0.jpg

Сначала хотел позагибать лопатки с характерным изгибом, но, поняв бесперсктивность данного мероприятия (да никто и не увидит этого :confused: ) просто отогнул их градусов на 60. Сборку производил на спице - тугая посадка, чтобы не проворачивались. :glasses:,  смерив расстояние между прорезями в лопатках (9мм) рассчитал необходимую длину полоски (28 с копейками мм.) и согнув её приклеил к лопаткам:

http://s7.uploads.ru/t/6dbyf.jpg   http://s7.uploads.ru/t/muX3x.jpg

http://s2.uploads.ru/t/p915z.jpg   http://se.uploads.ru/t/qwulI.jpg

ВНА широковат, да и сами лопатки имеют избыточную толщину (надо хотя бы в 2 раза потоньше :rolleyes: ), за ним всё сливается. Но смотрится всё равно лучше того, что даётся в пластике. ВНА придётся делать из тонкой пивной жести.

http://s7.uploads.ru/t/TU710.jpg   http://sa.uploads.ru/t/8DJW5.jpg

http://s0.uploads.ru/t/2vHq8.jpg

Попробую сделать на днях и покрасить, посмотрим, что из этого выйдет. :mybb:

0

2

КНД, конечно красив, но сами лопатки все же толстоваты, а ВНА широковаты.  Сегодня разговаривал с Сергеем, он сказал, что можно травануть из более тонкого материала,
завтра зайдет сам все расскажет.

   Добавлю свои пять копеек для сравнения, ВНА и КНД из тонкой пивной жести.

http://sd.uploads.ru/t/w3Wzo.jpg

0

3

Альберт, Юра, привет-привет!

Ну что? Здорово получается!

Теперь, как в том анекдоте, нужно доработать напильником  :crazyfun:

1. Толщина лопаток КНД составляет 0,16 мм. Действительно, толстовато. В следующих релизах нужно попробовать латунь 0,10 мм. А пока можно поводить кольцо с еще не загнутыми лопатками по ровному мелкому брусочку. Получим двойной эффект - и толщину уменьшим, и окислы снимем.

2. Подержи деталь в закрытой банке с нашатырем. Не опуская в нашатырь. Пусть латунь напитается парами и станет серой.

3. Чтобы лопатки ВНА засеребрились - натри порошком из смеси ляписа, соли и соды. Есть подозрение, что если толщину лопаток сделать меньше - их просто не будет видно.

4. ВНА предполагалось использовать в два слоя. Чтобы придать "ширину" лопаткам. Может быть, лишнее. Не знаю, надо попробовать.

0

4

Sergei_Kochanov написал(а):

2. Подержи деталь в закрытой банке с нашатырем. Не опуская в нашатырь. Пусть латунь напитается парами и станет серой.
3. Чтобы лопатки ВНА засеребрились - натри порошком из смеси ляписа, соли и соды. Есть подозрение, что если толщину лопаток сделать меньше - их просто не будет видно.


Хороший совет, но это надо делать до склейки, боюсь, что суперклей не выдержит воздействия паров. Посему пойду традиционным способом.

Sergei_Kochanov написал(а):

В следующих релизах нужно попробовать латунь 0,10 мм.


Тогда надо уменьшить ширину прорези в лопатках КНД.

Литник диаметром 3мм закруглил с одной стороны, обрезал до 4мм и приклеил его на другой под диаметр отверстия в лопатках. Для ВНА взял пивную жесть толщиной 0,1мм и нарезал из неё полоски шириной 1мм:

http://s8.uploads.ru/t/Np7u6.jpg   http://sf.uploads.ru/t/RBqmV.jpg

Используя Серёжин травлёный ВНА как шаблон для правильной установки лопаток наклеил 26 кусочков, нарезанных по 4мм со скошенной внешней стороной:

http://s7.uploads.ru/t/grkeF.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Z7IWX.jpg   http://s9.uploads.ru/t/yzNF4.jpg

Опять-таки, по нему же наметил места прорезей в обтекателе ВНА, сам он с внутренней стороны был увеличен в диаметре до 10мм, в пластике идёт 9,5мм:

http://s9.uploads.ru/t/Sl3Gg.jpg

Сделал прорези и попытался установить получившуюся конструкцию, да где уж там! o.O
Работа для больных головой! %-) Нервная система не выдерживает такого! :tired:
Пришлось сначала вклеить 6 штучек и установить на место, а потом уже оставшиеся "лепестки". Вот  что получилось:

http://s0.uploads.ru/t/mxW9z.jpg

http://s2.uploads.ru/t/CyKn0.jpg   http://s7.uploads.ru/t/rO38s.jpg

Взял красочку и задул ВНА титановым серебром, а лопатки КНД металлическим серым:

http://sg.uploads.ru/t/JRrvI.jpg

http://s9.uploads.ru/t/ZVQie.jpg   http://s0.uploads.ru/t/3OtAw.jpg

http://s1.uploads.ru/t/fvoEI.jpg   http://s9.uploads.ru/t/U3Cmr.jpg

На просвет смотрится шикарно, на собранном же, скорее всего, всей этой прелести видно не будет.
Но всё равно, лучше чем в пластике. И совесть чиста, что всё сделано правильно, с оглядкой на настоящий движок. :mybb:

0

5

Спасибо на добром слове, Сергей, чего не сделаешь ради копийности. :glasses:

Sergei_Kochanov написал(а):

кок должен быть серым или цвета слоновой кости

Знаю про это, потом покрасится, когда три движка (по крайней мере входы) будут готовы. :writing:

Sergei_Kochanov написал(а):

Не знаю даже что добавить...

У меня появилась идея по доработке ВНА (если травить из 0,1 мм), вечером отрисую на бумаге, на компе не умею...... :(

0

6

Bertych написал(а):

Работа для больных головой!


   Это ты сейчас о ком? :rolleyes:   

  P.S.  У меня все движки на тушках так сделаны :playful:

Bertych написал(а):

Нервная система не выдерживает такого!


   Нормально, бывает и хуже.

0

7

Вот хоть убейте, но КНД толстоваты, естественно они потеряются.  Надо было с цветом "играть", если metallic grey, то кромки лопаток лучше пройтись сухой кистью хром сильвер,
будет эффект объема, да и видно будет лучше.  ВНА можно вообще не красить, между собой два контура (окрашенный и не окрашенный)  "сыграют"  лучше.

0

8

Sergei_Kochanov написал(а):

Юр, я правильно понимаю?

Сейчас толщина лопатки ВНА вытравлена в размере 0,30 мм. А должна быть 0,10-0,15 мм?


    Да, примерно так.  Для интереса разрежь банку из под колы или спрайта, вот и будет приемлемая толщина.

0

9

Sergei_Kochanov написал(а):

Может, все-таки эмаль добавляет толщину?


    Сережа, если ты имеешь  ввиду покраску, то слой краски минимальный и особой роли не сыграет.

0

10

STRONG написал(а):

Это ты сейчас о ком?

О нас с тобой, о ком же ещё.......... :D

STRONG написал(а):

Нормально, бывает и хуже.

Дак и я о том же........ :rolleyes:

Если будет толщина травления 0,1мм, то можно попробовать ВНА из двух пластинок по 13 лопаток (надеюсь, что навыки чертёжника не до конца растерял и будет всё понятно):
http://s1.uploads.ru/t/B04mn.jpg

0

11

Альберт, отличная идея, отличный чертеж! Надо пробовать

Только от меня предложение - после загибания лопаток - с двух сторон подпереть латунными кольцами:

http://se.uploads.ru/t/t2hBE.jpg

Теперь вопрос! В какую часть воздухозаборника двигателя будет вставляться эта конструкция, то бишь какой должен быть внешний диаметр?

0

12

Сергей, это уже лишнее, не надо нагружать и без того не большой движок, в 144-ом масштабе  лишнее ни к чему, это не GE90-115 у которого диаметр
лопаток 2 с лишним см. Не нужны кольца, сделать хорошие  лопатки и этого достаточно, тем более, что это кольцо еще надо установить
заподлицо с каналом, а зачем эта головная боль.

   Что касаемо НК-8, вот здесь есть над чем подумать кроме лопаток, решетки реверса-это действительно необходимая деталь, а главное
очень хорошо видимая.

0

13

Sergei_Kochanov написал(а):

... не втискивать в канал, а встроить на границе двух деталей?


   Именно.  Диаметр оставить тот же.

   На НК-8 сделать длинные лопатки по принципу Д-30, а короткие вклеить отдельными деталями, мороки меньше.
Ты сам представь ситуацию кольцо+лопатки, вживить  в канал, я столько не выпью :D

0

14

Размерчик-то в два раза больше, соответственно  и поле для работы тоже.

   Сережа, травленка призвана не только сделать модель красивой/доработанной, но и упростить жизнь моделиста,
ты сейчас пытаешься сделать жизнь сложнее, а это не правильно.  Вывод из всего разговора один, надо переделать лопатки,
сделать более тонкими и продумать ВНА и все, а дебри с кольцами ни к чему.

   Еще раз подниму вопрос с решетками реверса на НК-8, вот это действительно интересно и очень необходимая деталь,
если лопатки можно сделать своими силами, то решетки нет, заменить на банальные сетки тоже не вариант, пробовал, не то,
травленка нам в помощь (облегчит работу).

0

15

Sergei_Kochanov написал(а):

Теперь вопрос! В какую часть воздухозаборника двигателя будет вставляться эта конструкция, то бишь какой должен быть внешний диаметр?


Вставляться будет сзади, диаметр ВЗ у модели Ту-154м там 9,5мм, аккуратно ножичком увеличиваем до 10 и повернутые лопатки плотненько заходят. Внешнее колечко будет ограничителем.
Полностью согласен с мнением Юры по поводу колец - это лишнее, а вот решётки нужны.

STRONG написал(а):

На НК-8 сделать длинные лопатки по принципу Д-30, а короткие вклеить отдельными деталями, мороки меньше.


Делать по тому же принципу, что я и изобразил - второе кольцо будет с короткими лопатками и отпадёт проблема с приклеиванием, одно кольцо с 12 длинными, второе с 12 короткими.
И никаких проблем! :glasses:

0

16

="Bertych"Делать по тому же принципу, что я и изобразил - второе кольцо будет с короткими лопатками и отпадёт проблема с приклеиванием, одно кольцо с 12 длинными, второе с 12 короткими.
И никаких проблем!


   Накладываем одно на другое %-) ,  вы че??????????  Какие накладывания, получается слоистый торт, все в одно кольцо, ни каких двух, трех "ярусов",
Альберт это не 72-ой и уж тем более 48-ой, это уменьшено в 144  раза, не надо мудрить.

    Все модели и доработки в масштабе 144 это только имитация, вы сейчас пытаетесь впихнуть в не впихуемое, именно так, вместо того что бы упростить
вы усложняете, а зачем?

  После всех разговоров я прихожу к выводу, пока ломали башку во сколько слоев делать контуры, я сделаю своими силами быстрее и проще.

0

17

Для НК-8 все лопатки ВНА влёгкую становятся в один слой!

А для Д-30КУ можно предусмотреть, чтобы лопатки низлежащего слоя были на 0,1 мм шире, чтобы компенсировать толщину латунного кольца

0

18

Сережа!!!

Sergei_Kochanov написал(а):

Для НК-8 все лопатки ВНА влёгкую становятся в один слой!


   Нет, не встанут, если впихнем, то нарушим масштабность.

0

19

Sergei_Kochanov написал(а):

А если и сделать 9,5 мм???

Да не проблема, по уму надо только найти правильные размеры.

STRONG написал(а):

Накладываем одно на другое  ,  вы че??????????  Какие накладывания, получается слоистый торт, все в одно кольцо, ни каких двух, трех "ярусов",Альберт это не 72-ой и уж тем более 48-ой, это уменьшено в 144  раза, не надо мудрить.

Всё может быть и так, а почему бы и не попытаться, к чему быть таким категоричным?

STRONG написал(а):

я прихожу к выводу, пока ломали башку во сколько слоев делать контуры, я сделаю своими силами быстрее и проще.

У каждого свой путь, свои средства и цели - так почему не может быть и нескольких вариантов исполнения, я в этом катастрофы не вижу, тем более, что всё это только "имитация"! :rolleyes:

STRONG написал(а):

Sergei_Kochanov написал(а):Для НК-8 все лопатки ВНА влёгкую становятся в один слой! 
 Нет, не встанут, если впихнем, то нарушим масштабность.

Согласен, они там широкие и их меньше, следовательно, видны они будут лучше.

Sergei_Kochanov написал(а):

А для Д-30КУ можно предусмотреть, чтобы лопатки низлежащего слоя были на 0,1 мм шире, чтобы компенсировать толщину латунного кольца

Хозяин - барин, ему виднее! :D Вот здесь я не вижу необходимости усложнения, всё это находится на глубине 5-6мм, там эту "десятку" никто не увидит.

0

20

Sergei_Kochanov написал(а):

Альберт, к тебе просьба как счастливому обладателю точной измерительной техники - измерь, пожалуйста, точный размер входа в канал

Заходим в комп, набираем "диаметр лопаток КНД Д-30КУ" и первой у меня выходит эта ссылка:
http://blending-scope.ru/files/upload/g … 31/s_1.pdf

Читаем и в тексте на 16 стр. находим такую инфу:
В качестве примера, рассмотрим входное устройство двигателя Д-30КУ,
имеющего следующие данные:
- максимальный (миделевый) диаметр Dmid =1464 мм;
- диаметр входного отверстии воздухозаборника Dвх =1560 мм;
- длина двигателя lдв = 5700 мм;

То есть, то что я расточил до 10мм явно мало, в масштабе получается 1560/144=10,833333. Это диаметр именно на входе в движок, входной диаметр ВЗ меньше.

0

21

Уточню. Интересует именно этот диаметр, чтобы заложить в фототравление:

http://s7.uploads.ru/t/cKRzS.jpg

0

22

Sergei_Kochanov написал(а):

Интересует именно этот диаметр

Да, Серёжа, расточил до 10мм я именно его.
Можно конечно пойти и дальше до копийного размера, но этого точно никто не оценит.

0

23

Sergei_Kochanov написал(а):

Интересует именно оригинальный размер. У меня получается в районе 9 мм.

Сергей.
В крайнем посте на первой странице я тебе показал размеры, других я не знаю. На НК-8 не смотрел.

0

24

Задам вопрос иначе:

1. Звезда дает размер канала с тыльной стороны ~9 мм
2. Ты расточил до 10 мм
3. Если привязываться к реальным размерам точить нужно до 10,8 мм

Отсюда вопрос - если не заморачиваться приближением к реальным размерам и ничего не стачивать и оставить как есть - какая должны быть цифра "10" на твоем чертеже?

http://s4.uploads.ru/t/2h4Tm.jpg

0

25

Приветствую всех -)  Рекомендую сделать макет по принципу полутравления и протравить материал в два раза тоньше. Тем самым даже визуально протравленная деталь не будет выглядеть "двусторонней" с мелкой канавкой на торцах.

Идея отличная и слава богу,вы её реализовали. Лет пять назад именно по такой схеме  я думал выпустить ,но как-то руки не дошли.

0

26

Sergei_Kochanov написал(а):

Отсюда вопрос - если не заморачиваться приближением к реальным размерам и ничего не стачивать и оставить как есть - какая должны быть цифра "10" на твоем чертеже?

9,5мм, не забудь уменьшить прорези в лопатках КНД под кольцо (не помню, как оно называется). :flag:

Однако, надо посмотреть каковы диаметры в этом месте у Ту-134, и вот каков он будет у нового звездинского Ил-76? :rolleyes:
Ведь если выпускать это травло, то не только на 154м, логично? :writing:
Юр, посмотри, у тебя же есть туполёнок.

0

27

не помню, как оно называется


Антивибрационное кольцо

0

28

Так, уважаемые коллеги, тема медленно переросла в разработку допов  для доработки двигателей,
обращаю Ваше внимание, что в  теме  есть название Делаем движки (реактивы и не только!).
    НЕ РАЗРАБАТЫВАЕМ ДОПЫ, а ДЕЛАЕМ ДВИЖКИ- тема создана для того, чтобы показать, как
сделать движки, только процесс, для разработки допов, создам отдельную тему
вот и будет "поле для битвы"

0

29

Абсолютно согласен с Юрой! Когда всё в кучу - трудно читать и анализировать.

От себя готов все посты перенести в соответствующую тему.

В идеале это были бы топики: "Набор дополнений для Д-30", "Набор дополнений для Д-30КУ", "Набор дополнений для НК-8-2У" и пр. Причем, допы могут быть не только латунные, но смоляные и т.д.

Структура темы: "Цель работы", "Применяемые допущения и отклонения", "Имеющиеся размеры и чертежы", "Проект в CorelDraw", "Эскизный проект", "Реализация" и пр.

Хорошо бы определять сроки. Потому что со временем интерес падает, и забывается, что хотелось вначале.

По поводу предложения Сергея Кочергина о полутравлении - есть подозрение, что при толщине 0,05 мм латунь потеряет упругость и превратится в фольгу.

0

30

это смотря какую изначально выбрать толщину металла. Берите 0.3 и тогда половина будет в самый раз.

0


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ » Делаем движки (реактивы и не только!)