Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ » Делаем движки (реактивы и не только!)


Делаем движки (реактивы и не только!)

Сообщений 1 страница 30 из 92

1

Прислал Сергей Кочанов нам с Юрой на пробу своё травление на Д-30КУ в 144м масштабе - вот здесь был разговор на эту тему Химическое окрашивание латуни
С платы были вычленены две пластинки с 15-ю лопатками для 1 ступени КНД и отдельная лопатка (всего 31 штука)

http://sa.uploads.ru/t/u18hz.jpg   http://s9.uploads.ru/t/hNLF0.jpg

Сначала хотел позагибать лопатки с характерным изгибом, но, поняв бесперсктивность данного мероприятия (да никто и не увидит этого :confused: ) просто отогнул их градусов на 60. Сборку производил на спице - тугая посадка, чтобы не проворачивались. :glasses:,  смерив расстояние между прорезями в лопатках (9мм) рассчитал необходимую длину полоски (28 с копейками мм.) и согнув её приклеил к лопаткам:

http://s7.uploads.ru/t/6dbyf.jpg   http://s7.uploads.ru/t/muX3x.jpg

http://s2.uploads.ru/t/p915z.jpg   http://se.uploads.ru/t/qwulI.jpg

ВНА широковат, да и сами лопатки имеют избыточную толщину (надо хотя бы в 2 раза потоньше :rolleyes: ), за ним всё сливается. Но смотрится всё равно лучше того, что даётся в пластике. ВНА придётся делать из тонкой пивной жести.

http://s7.uploads.ru/t/TU710.jpg   http://sa.uploads.ru/t/8DJW5.jpg

http://s0.uploads.ru/t/2vHq8.jpg

Попробую сделать на днях и покрасить, посмотрим, что из этого выйдет. :mybb:

0

2

КНД, конечно красив, но сами лопатки все же толстоваты, а ВНА широковаты.  Сегодня разговаривал с Сергеем, он сказал, что можно травануть из более тонкого материала,
завтра зайдет сам все расскажет.

   Добавлю свои пять копеек для сравнения, ВНА и КНД из тонкой пивной жести.

http://sd.uploads.ru/t/w3Wzo.jpg

0

3

Sergei_Kochanov написал(а):

2. Подержи деталь в закрытой банке с нашатырем. Не опуская в нашатырь. Пусть латунь напитается парами и станет серой.
3. Чтобы лопатки ВНА засеребрились - натри порошком из смеси ляписа, соли и соды. Есть подозрение, что если толщину лопаток сделать меньше - их просто не будет видно.

Хороший совет, но это надо делать до склейки, боюсь, что суперклей не выдержит воздействия паров. Посему пойду традиционным способом.

Sergei_Kochanov написал(а):

В следующих релизах нужно попробовать латунь 0,10 мм.

Тогда надо уменьшить ширину прорези в лопатках КНД.

Литник диаметром 3мм закруглил с одной стороны, обрезал до 4мм и приклеил его на другой под диаметр отверстия в лопатках. Для ВНА взял пивную жесть толщиной 0,1мм и нарезал из неё полоски шириной 1мм:

http://s8.uploads.ru/t/Np7u6.jpg   http://sf.uploads.ru/t/RBqmV.jpg

Используя Серёжин травлёный ВНА как шаблон для правильной установки лопаток наклеил 26 кусочков, нарезанных по 4мм со скошенной внешней стороной:

http://s7.uploads.ru/t/grkeF.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Z7IWX.jpg   http://s9.uploads.ru/t/yzNF4.jpg

Опять-таки, по нему же наметил места прорезей в обтекателе ВНА, сам он с внутренней стороны был увеличен в диаметре до 10мм, в пластике идёт 9,5мм:

http://s9.uploads.ru/t/Sl3Gg.jpg

Сделал прорези и попытался установить получившуюся конструкцию, да где уж там! o.O
Работа для больных головой! %-) Нервная система не выдерживает такого! :tired:
Пришлось сначала вклеить 6 штучек и установить на место, а потом уже оставшиеся "лепестки". Вот  что получилось:

http://s0.uploads.ru/t/mxW9z.jpg

http://s2.uploads.ru/t/CyKn0.jpg   http://s7.uploads.ru/t/rO38s.jpg

Взял красочку и задул ВНА титановым серебром, а лопатки КНД металлическим серым:

http://sg.uploads.ru/t/JRrvI.jpg

http://s9.uploads.ru/t/ZVQie.jpg   http://s0.uploads.ru/t/3OtAw.jpg

http://s1.uploads.ru/t/fvoEI.jpg   http://s9.uploads.ru/t/U3Cmr.jpg

На просвет смотрится шикарно, на собранном же, скорее всего, всей этой прелести видно не будет.
Но всё равно, лучше чем в пластике. И совесть чиста, что всё сделано правильно, с оглядкой на настоящий движок. :mybb:

0

4

Спасибо на добром слове, Сергей, чего не сделаешь ради копийности. :glasses:

Sergei_Kochanov написал(а):

кок должен быть серым или цвета слоновой кости

Знаю про это, потом покрасится, когда три движка (по крайней мере входы) будут готовы. :writing:

Sergei_Kochanov написал(а):

Не знаю даже что добавить...

У меня появилась идея по доработке ВНА (если травить из 0,1 мм), вечером отрисую на бумаге, на компе не умею...... :(

0

5

Bertych написал(а):

Работа для больных головой!

   Это ты сейчас о ком? :rolleyes:   

  P.S.  У меня все движки на тушках так сделаны :playful:

Bertych написал(а):

Нервная система не выдерживает такого!

   Нормально, бывает и хуже.

0

6

Вот хоть убейте, но КНД толстоваты, естественно они потеряются.  Надо было с цветом "играть", если metallic grey, то кромки лопаток лучше пройтись сухой кистью хром сильвер,
будет эффект объема, да и видно будет лучше.  ВНА можно вообще не красить, между собой два контура (окрашенный и не окрашенный)  "сыграют"  лучше.

0

7

Sergei_Kochanov написал(а):

Юр, я правильно понимаю?

Сейчас толщина лопатки ВНА вытравлена в размере 0,30 мм. А должна быть 0,10-0,15 мм?

    Да, примерно так.  Для интереса разрежь банку из под колы или спрайта, вот и будет приемлемая толщина.

0

8

Sergei_Kochanov написал(а):

Может, все-таки эмаль добавляет толщину?

    Сережа, если ты имеешь  ввиду покраску, то слой краски минимальный и особой роли не сыграет.

0

9

STRONG написал(а):

Это ты сейчас о ком?

О нас с тобой, о ком же ещё.......... :D

STRONG написал(а):

Нормально, бывает и хуже.

Дак и я о том же........ :rolleyes:

Если будет толщина травления 0,1мм, то можно попробовать ВНА из двух пластинок по 13 лопаток (надеюсь, что навыки чертёжника не до конца растерял и будет всё понятно):
http://s1.uploads.ru/t/B04mn.jpg

0

10

Сергей, это уже лишнее, не надо нагружать и без того не большой движок, в 144-ом масштабе  лишнее ни к чему, это не GE90-115 у которого диаметр
лопаток 2 с лишним см. Не нужны кольца, сделать хорошие  лопатки и этого достаточно, тем более, что это кольцо еще надо установить
заподлицо с каналом, а зачем эта головная боль.

   Что касаемо НК-8, вот здесь есть над чем подумать кроме лопаток, решетки реверса-это действительно необходимая деталь, а главное
очень хорошо видимая.

0

11

Sergei_Kochanov написал(а):

... не втискивать в канал, а встроить на границе двух деталей?

   Именно.  Диаметр оставить тот же.

   На НК-8 сделать длинные лопатки по принципу Д-30, а короткие вклеить отдельными деталями, мороки меньше.
Ты сам представь ситуацию кольцо+лопатки, вживить  в канал, я столько не выпью :D

0

12

Размерчик-то в два раза больше, соответственно  и поле для работы тоже.

   Сережа, травленка призвана не только сделать модель красивой/доработанной, но и упростить жизнь моделиста,
ты сейчас пытаешься сделать жизнь сложнее, а это не правильно.  Вывод из всего разговора один, надо переделать лопатки,
сделать более тонкими и продумать ВНА и все, а дебри с кольцами ни к чему.

   Еще раз подниму вопрос с решетками реверса на НК-8, вот это действительно интересно и очень необходимая деталь,
если лопатки можно сделать своими силами, то решетки нет, заменить на банальные сетки тоже не вариант, пробовал, не то,
травленка нам в помощь (облегчит работу).

0

13

Sergei_Kochanov написал(а):

Теперь вопрос! В какую часть воздухозаборника двигателя будет вставляться эта конструкция, то бишь какой должен быть внешний диаметр?

Вставляться будет сзади, диаметр ВЗ у модели Ту-154м там 9,5мм, аккуратно ножичком увеличиваем до 10 и повернутые лопатки плотненько заходят. Внешнее колечко будет ограничителем.
Полностью согласен с мнением Юры по поводу колец - это лишнее, а вот решётки нужны.

STRONG написал(а):

На НК-8 сделать длинные лопатки по принципу Д-30, а короткие вклеить отдельными деталями, мороки меньше.

Делать по тому же принципу, что я и изобразил - второе кольцо будет с короткими лопатками и отпадёт проблема с приклеиванием, одно кольцо с 12 длинными, второе с 12 короткими.
И никаких проблем! :glasses:

0

14

="Bertych"Делать по тому же принципу, что я и изобразил - второе кольцо будет с короткими лопатками и отпадёт проблема с приклеиванием, одно кольцо с 12 длинными, второе с 12 короткими.
И никаких проблем!

   Накладываем одно на другое %-) ,  вы че??????????  Какие накладывания, получается слоистый торт, все в одно кольцо, ни каких двух, трех "ярусов",
Альберт это не 72-ой и уж тем более 48-ой, это уменьшено в 144  раза, не надо мудрить.

    Все модели и доработки в масштабе 144 это только имитация, вы сейчас пытаетесь впихнуть в не впихуемое, именно так, вместо того что бы упростить
вы усложняете, а зачем?

  После всех разговоров я прихожу к выводу, пока ломали башку во сколько слоев делать контуры, я сделаю своими силами быстрее и проще.

0

15

Сережа!!!

Sergei_Kochanov написал(а):

Для НК-8 все лопатки ВНА влёгкую становятся в один слой!

   Нет, не встанут, если впихнем, то нарушим масштабность.

0

16

Sergei_Kochanov написал(а):

А если и сделать 9,5 мм???

Да не проблема, по уму надо только найти правильные размеры.

STRONG написал(а):

Накладываем одно на другое  ,  вы че??????????  Какие накладывания, получается слоистый торт, все в одно кольцо, ни каких двух, трех "ярусов",Альберт это не 72-ой и уж тем более 48-ой, это уменьшено в 144  раза, не надо мудрить.

Всё может быть и так, а почему бы и не попытаться, к чему быть таким категоричным?

STRONG написал(а):

я прихожу к выводу, пока ломали башку во сколько слоев делать контуры, я сделаю своими силами быстрее и проще.

У каждого свой путь, свои средства и цели - так почему не может быть и нескольких вариантов исполнения, я в этом катастрофы не вижу, тем более, что всё это только "имитация"! :rolleyes:

STRONG написал(а):

Sergei_Kochanov написал(а):Для НК-8 все лопатки ВНА влёгкую становятся в один слой! 
 Нет, не встанут, если впихнем, то нарушим масштабность.

Согласен, они там широкие и их меньше, следовательно, видны они будут лучше.

Sergei_Kochanov написал(а):

А для Д-30КУ можно предусмотреть, чтобы лопатки низлежащего слоя были на 0,1 мм шире, чтобы компенсировать толщину латунного кольца

Хозяин - барин, ему виднее! :D Вот здесь я не вижу необходимости усложнения, всё это находится на глубине 5-6мм, там эту "десятку" никто не увидит.

0

17

Sergei_Kochanov написал(а):

Альберт, к тебе просьба как счастливому обладателю точной измерительной техники - измерь, пожалуйста, точный размер входа в канал

Заходим в комп, набираем "диаметр лопаток КНД Д-30КУ" и первой у меня выходит эта ссылка:
http://blending-scope.ru/files/upload/general/5815/5831/s_1.pdf

Читаем и в тексте на 16 стр. находим такую инфу:
В качестве примера, рассмотрим входное устройство двигателя Д-30КУ,
имеющего следующие данные:
- максимальный (миделевый) диаметр Dmid =1464 мм;
- диаметр входного отверстии воздухозаборника Dвх =1560 мм;
- длина двигателя lдв = 5700 мм;

То есть, то что я расточил до 10мм явно мало, в масштабе получается 1560/144=10,833333. Это диаметр именно на входе в движок, входной диаметр ВЗ меньше.

0

18

Sergei_Kochanov написал(а):

Интересует именно этот диаметр

Да, Серёжа, расточил до 10мм я именно его.
Можно конечно пойти и дальше до копийного размера, но этого точно никто не оценит.

0

19

Sergei_Kochanov написал(а):

Интересует именно оригинальный размер. У меня получается в районе 9 мм.

Сергей.
В крайнем посте на первой странице я тебе показал размеры, других я не знаю. На НК-8 не смотрел.

0

20

Приветствую всех -)  Рекомендую сделать макет по принципу полутравления и протравить материал в два раза тоньше. Тем самым даже визуально протравленная деталь не будет выглядеть "двусторонней" с мелкой канавкой на торцах.

Идея отличная и слава богу,вы её реализовали. Лет пять назад именно по такой схеме  я думал выпустить ,но как-то руки не дошли.

0

21

Sergei_Kochanov написал(а):

Отсюда вопрос - если не заморачиваться приближением к реальным размерам и ничего не стачивать и оставить как есть - какая должны быть цифра "10" на твоем чертеже?

9,5мм, не забудь уменьшить прорези в лопатках КНД под кольцо (не помню, как оно называется). :flag:

Однако, надо посмотреть каковы диаметры в этом месте у Ту-134, и вот каков он будет у нового звездинского Ил-76? :rolleyes:
Ведь если выпускать это травло, то не только на 154м, логично? :writing:
Юр, посмотри, у тебя же есть туполёнок.

0

22

Так, уважаемые коллеги, тема медленно переросла в разработку допов  для доработки двигателей,
обращаю Ваше внимание, что в  теме  есть название Делаем движки (реактивы и не только!).
    НЕ РАЗРАБАТЫВАЕМ ДОПЫ, а ДЕЛАЕМ ДВИЖКИ- тема создана для того, чтобы показать, как
сделать движки, только процесс, для разработки допов, создам отдельную тему
вот и будет "поле для битвы"

0

23

это смотря какую изначально выбрать толщину металла. Берите 0.3 и тогда половина будет в самый раз.

0

24

По некоторым причинам, не зависящих от меня, сборка Ил-86, которую я обещал показать на форуме отменяется,
по крайней мере до лета, но отдельные моменты показать все же смогу.

    Двигатель НК-86 из комплекта Ил-86 "Звезда"  1/144.

Идея состоит в том, чтобы показать, как можно доработать движки без применения каких либо деталей афтемаркета,
что называется в домашних условиях.  Ни в коем случае не навязываю свою технологию, это простые советы,
которые можно применить в работе с движками (не только НК-86), подобные методы доработки подойдут и для
двигателей других  типов. Возможно, кто-то возьмет  себе на вооружение данные советы и внесет что-то дополнительное
так сказать свое.

   Детали, которые мы имеем в комплекте. (На примере одного двигателя) Если детали капотов вполне приличные,
к ним претензий нет (не полезем в миллиметры), то...........

http://s8.uploads.ru/t/vP42D.jpg 

с этим надо бороться.

http://s7.uploads.ru/t/bULEv.jpg

http://s9.uploads.ru/t/KqQnG.jpg

0

25

Для начала отпиливаем канал воздухозаборника с таким расчетом, что бы с внутренней стороны перед каналом
остался порожек, примерно 2-3 мм.(красная стрелочка), снаружи, примерно перед носиком пилона.

http://s4.uploads.ru/t/yi84G.jpg

http://se.uploads.ru/t/oGVFx.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ousIj.jpg

Сразу оговорюсь, не надо бояться делать лишние надпилы/распилы и т.д., в данном случае канал воздухозаборника отделен
в месте где меньше всего расшивки, после сборки это все легко "лечится", зато при работе с внутрянкой  будет свободный доступ
ко всей внутренней полости.

0

26

Слегка прошелся шкурочкой по ВЗ, вылезли утяжины, и кстати говоря, подобное не только на движках Ил-86.

http://sg.uploads.ru/t/kpaDV.jpg

   Дальше более "подробная" обработка ВЗ и выхлопа. В итоге имеем следующее.

http://s7.uploads.ru/t/v3kx8.jpg
 
  При обработке выхлопной части, убираем не только утяжины, но и  толщину стенок.

http://s5.uploads.ru/t/em6Op.jpg   http://sd.uploads.ru/t/XadgG.jpg

   Мелкие недочеты, которые остаются после обработки, убираем с помощью грунтовки, в данном случае автомобильный грунт Body 980,
вот здесь подробнее  Все, что пригодится в хозяйстве.  Грунт нанесен кистью (ВЗ забыл сфотать, блин  :D )

http://s4.uploads.ru/t/XEfHq.jpg

  После просушки обработал мелкой шкурочкой с водичкой, для этого вполне подойдет  1000, а затем и 1500.

http://sa.uploads.ru/t/NpKOI.jpg   http://s9.uploads.ru/t/tgNiB.jpg

0

27

Теперь покраска.  Здесь у каждого моделиста свое видение, кто-то красит просто в светло-серый цвет,
мне больше по душе светло серый металлик. Подобного цвета нет, например, в палитре Тамии, поэтому мешаю сам.
Рецепт достаточно простой, светло-серый цвет, который тоже мешаю сам Х-1+Х-2  (черный+белый) добавляю  Х-11,
проще говоря chrome silver, здесь главное не перелить иначе получим конкретный металлический оттенок, а он нам  не нужен.
Приведу пример на Су-35 на большей площади его лучше видно (красная стрелочка)

http://sh.uploads.ru/t/qJMs4.jpg

  Этим же цветом окрашены ВЗ и выхлоп  НК-86.

http://se.uploads.ru/t/HVbiL.jpg   http://s1.uploads.ru/t/U9IC7.jpg

0

28

Дальше самое главное, "фаршировка"  :rolleyes:

   ВНА.  Почти все детали делаю из пивной жести. Для работы, кусочек жестянки надо шлифануть шкуркой,
причем лучше это сделать круговыми движениями, а не продольными, в противном случае при нарезке заготовок для будущих деталей
жестянка начнет трескаться и переламываться.

http://s6.uploads.ru/t/wPrJF.jpg

  Для лопаток ВНА необходимы полоски шириной примерно  1мм

http://sd.uploads.ru/t/StBpx.jpg

  Теперь все просто, ВНА состоит из 12 лопаток, вклеить их  не составит особого труда. Один момент о котором стоит сказать,
жесть для лопаток ВНА остается не окрашенной, после установки КНД, будет та самая игра цвета о которой я говорил выше в этой теме.

http://s3.uploads.ru/t/4aNyc.jpg   http://s0.uploads.ru/t/3JEjP.jpg

                                                   http://s5.uploads.ru/t/z0RBj.jpg

0

29

Кок, только из далека напоминает самого себя,  и то с трудом :rolleyes:  Из литника подходящего диаметра сделаем новый.

http://s5.uploads.ru/t/bWlyF.jpg

0

30

Ставим на свое законное место, получаем ВНА.

http://sf.uploads.ru/t/KpWT0.jpg   http://s3.uploads.ru/t/6uKPr.jpg

                                           http://s4.uploads.ru/t/Iv5Rb.jpg

   Продолжение следует... Следующее КНД.

0


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ » Делаем движки (реактивы и не только!)