Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



733 бап, аэродром Домна.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Формирование полка
733 бомбардировочный авиационный полк был сформирован в г. Староконстантинове в 1954 году. В 1968 году, в связи с обострением обстановки на советско-китайской границы полк был передислоцирован на аэродром Домна. С 1968 года полк входил в состав 23-й воздушной армии (ВА) - штаб - г. Чита, в 1981 году его переподчинили 30-й ВА ВГК (Верховного Главного Командования) со штабом в г. Иркутске. До 1982 года полк считался отдельным (что, однако, не было отражено в его названии) и подчинялся непосредственно командующему ВА, а в 1982 году вошел в состав 12 БАД (бомбардировочной авиационной дивизии). В 1985 году полк был возвращен в состав 23 ВА, которая к тому времени была преобразована в авиацию ЗабВО.
В 1987 году 733 бап был расформирован.

Базирование:
1954 – 1968г.г.  - Староконстантинов;
1968 – 1987г.г.  - Домна.

Матчасть:
1954 - 1974г.г. -  Ил-28.
10-12 машин продолжали храниться вплоть до 1983 года. Летчики полка летали на них в 82-83 гг. в периоды, когда полеты на Су-24 были запрещены. Акты на списание Ил-28 были подписаны в 1983 году. Даты выпуска: самый старый - 1953 год, самый "молодой" - 1956 (или 1957). Видимо, в Староконстантинове при формировании полк получал их с завода.
1974 – 1987г.г. – Су-24, Су-24М 
В 1974 году полк переучился на Су-24. Первые четыре машины первых серий были приняты в Черняховске, остальные самолеты полк получал на заводе в Новосибирске в 1975-76 гг. Это была 9-я, 11-я и 13-я серия. В 1982 году два самолета полк принял в Воронеже.
В 1983 году 10 самолетов были переданы в Степь, а в Новосибирске полк получил 10 Су-24М.
Кроме того, одно время за полком числился Ан-14 "Пчелка". Летать на нем не летали, но все оборудование и двигатели были исправны и имели запас ресурса. Держали его "на всякий пожарный", вдруг прилетит какой-нибудь генерал и захочет поохотиться.

Ил-28. Учитывая период, когда полк был расформирован, фотоинформации мягко говоря не густо. Ну уж что есть, то есть.
http://s4.uploads.ru/t/s4gQ3.jpg   http://s4.uploads.ru/t/Sg1aV.jpg

http://sg.uploads.ru/t/NG6Hk.jpg   http://s9.uploads.ru/t/VvQnL.jpg

http://s3.uploads.ru/t/uOt8M.jpg   http://s3.uploads.ru/t/B5yiU.jpg

http://s3.uploads.ru/t/siJmT.jpg   http://s5.uploads.ru/t/6PaG2.jpg

http://s6.uploads.ru/t/qCb6V.jpg

Cу-24. 733 бап был одним из лидерных полков на Су-24. В связии с получением дополнительной фотоинформации решил отредактировать по новой. 90% фото Валеры Максименко. Уникальность многих фото в том, что это Су-24 первых серий. Вообще я считаю, что в военном городке в Домне Валере должны поставить бюст (хотя бы гипсовый), как человеку, который сохранил значительную часть истории аэродрома Домна. Особенно учитывая в какое время он делал эти снимки.
Расположить строго поэскадрильно сложно: полк был скорее всего 3-х эскадрильного состава, с номеров с 01 по 29 получается 1-я и 2-я эскадрильи, с 30-х третья (темные номера, синие). Тогда не вписывается темный 16, или 38 белый. Дабы не ломать голову расположим в порядке номеров.

Борт № 01 СУ-24М
http://sf.uploads.ru/t/TKEQj.jpg   http://sd.uploads.ru/t/nm9Zl.jpg

Борт № 02 Су-24
http://s4.uploads.ru/t/djomK.jpg   http://se.uploads.ru/t/RiU3H.jpg

http://sg.uploads.ru/t/8mibc.jpg   http://s9.uploads.ru/t/bg00u.jpg

Борт № 04 Су-24М
http://s3.uploads.ru/t/J0Ymy.jpg   http://sd.uploads.ru/t/FTI9w.jpg

Борт № 05 Изначально принадлежал Су-24.
http://sd.uploads.ru/t/qPDy4.jpg

Затем очевидно ему на замену пришел Су-24М.
http://s7.uploads.ru/t/gZBy6.jpg   http://s2.uploads.ru/t/M78iQ.jpg

http://s9.uploads.ru/t/LbsCJ.jpg   http://sd.uploads.ru/t/nMw9x.jpg

Борт № 16 Су-24.
http://s7.uploads.ru/t/VRA3z.jpg

Борта № 21 и № 26. Су-24.
http://s7.uploads.ru/t/Mr9Ca.jpg

Борт № 24. Су-24. Здесь два борта разных ранних серий. Скорее всего Су-24 более поздней серии ( крайний снимок) заменил самолет ранней серии.
http://sf.uploads.ru/t/wg6B9.jpg   http://s1.uploads.ru/t/H6cMn.jpg

http://s5.uploads.ru/t/kQjly.jpg   http://sf.uploads.ru/t/WqmxO.jpg

Борт № 33. Су-24 (13-й серии).
http://s5.uploads.ru/t/Mi0CQ.jpg   http://s8.uploads.ru/t/jTzlH.jpg

http://sg.uploads.ru/t/mIXNx.jpg

Борт № 34. Су-24.
http://s5.uploads.ru/t/TzGNa.jpg   http://s9.uploads.ru/t/KJplN.jpg

Борт № 35. Су-24.
http://s5.uploads.ru/t/ERGA6.jpg   http://se.uploads.ru/t/9v2Xr.jpg

http://sa.uploads.ru/t/IFq9C.jpg   http://s6.uploads.ru/t/5iOSY.jpg

Борт № 37. Су-24.
http://sd.uploads.ru/t/CEgud.jpg   http://s7.uploads.ru/t/toGdr.jpg

http://s9.uploads.ru/t/dkA8g.jpg   http://s3.uploads.ru/t/jR6uw.jpg

Борт № 38. Су-24.
http://s7.uploads.ru/t/1lHzB.jpg

Борт № 39. Су-24.
http://s3.uploads.ru/t/WK8Lv.jpg

Полеты в 733 бап. Снимок в определенной степени постановочный. Проход над стоянкой летчик делал по просьбе фотокора.
http://s5.uploads.ru/t/C94Vl.jpg

Отредактировано poa54 (Понедельник, 20 ноября, 2017г. 02:44:39)

0

2

Добавлена и отредактирована информация.

0

3

Толково, Олег Анатольевич!

0